«Мозговой прорыв» случился в 2009, когда по 2х2 показали ужасно смешной «Манкацу». Чего не насмотришь в два ночи! И я, помирая от хохота, наблюдала за приключениями безбашенного Янки в неком японском полицейском полку. Потом сообразила: где-то видела фигуру в синем и с забавным хвостом на макушке: как зовут? Соджи? Саджи? А остальных: Хиджиката, Кондо? Ну-ка, где-то тут у нас был «Табу»?
Села пересматривать, нашла в Сети, кто они такие все. Узнала, что есть Шинсен. И – хана! Понеслись поиски матчасти, нашлись частушки, нашлись маниаки. Появились два блога. Стало ясно, что Gohatto – суть
яойный фанфик, чтоб его яойный фанфик, чтоб его
Причем соображенный на троих престарелыми паразитами (Нагиса Осима, Ёичи Сай (Кондо), Дзиро Сакагами (Иноуэ) ), которым ничто не свято. Даже первоисточник сценария. Хотя Рётаро Сиба, собственно, первый начал. Впрочем, образ Кано Содзабуро показался мне очень логичным с точки зрения матчасти: молодой талантливый фехтовальщик? Да, в Шинсене такие были. Длинный, как каланча? Да, там такие были. Пришел, чтобы иметь право убивать? Были такие. Не то на деле, чем кажется? Были такие. Искренне уважает самурайский кодекс чести? И такие были. Убил друга? Были. Челочка и хвост, провоцировать мужчин любит? Ну не умеет Осима анимэ рисовать! Ну что делать! Поиски инфы затянули, как качественно созданная вселенная, и когда поток приостановился, я снова села пересматривать. Потому что, оказывается, у всех режиссеров, кто что-то снимал про Шинсенгуми, «есть мнение», и иногда их интерпретация матчасти радует изяществом. На тот момент меня интересовали бои как отражение характера.
И это было прекрасно! Вы посмотрите на самую первую сцену, проверку новобранцев – это суперпятьбаллов! Ронин, который очень эффектно кувыркается, побит мальчиком с внешностью музыканта за пару минут, он возвращается на место, а там – уже
сидит шеренга из десятка проверенных, потирающих весьма больно ушибленные части тела! День (как и положено, согласно Сибе), жаркий: Осима даже дымки подпустил.
«Следующий!» Встает свеженький боец в белом, и начинается замечательный гибрид шахматной партии и мотива «стая на отдыхе: прибылые развлекаются». Длится он достаточно долго, а мы за это время можем до кучи полюбоваться на Хиджикату. Я обожаю Такеши Китано! Он тут не подвел, как всегда: этот замком сидит и со смекалисто-крестьянским видом, ЗАПИНАЯСЬ, читает сведения о Кано, попутно прикидывая, как применить в своем хлопотном хозяйстве этот новый инвентарь.(а потом – вполне стройный и моложавый, настоящая элита войска, скажет: «Ты должен быть примером», а потом – сделает морду: « Наблюдать? Я? Тяжелая ноша!», а потом…) Боевая потеха продолжается, замком, не особо волнуясь, кидает один взгляд и продолжает себе читать. Напомню: новобранец уже пять минут по всем правилам хорошего додзё спаррингует с Соджи Окитой, а Хиджиката и в ус не дует! Впрочем, капитан первого отряда быстренько понимает, что мальчонка может продолжать в таком духе долго: надо уже что-то делать. Одна атака - и поединок кончен неплохим ударом, который в реальном бою снес бы половину черепа. Окита заканчивает бой с уважительно-укаваеным выражением: он понял, что перед ним достойный противник и приятный человек, чтущий самурайский кодекс на деле. «Следующий!» Цыганочка с выходом! «Следующий!» Цыганочка с выходом! В главной роли Таширо Хиодзо! Этот распустеха-ронин с бравой усмешкой на лице драться учился не в привилегированной школе для богатеньких сынков. Оружие начинает обманную пляску в руках, атака и - пропущенный удар в горло. И вот этот момент мне очень нра: оружие Соджи Окиты четко замирает в 10 сантиметрах от этого самого горла. А ведь уже сидит 10 крепко ушибленных! Т.е., перед нами мастер, который может затормозить удар. Мой друг, занимающийся кунфу, рассказал мне, что украсить синяками или нет – дело личной этики наставника. Таширо действует в своем стиле и решает надавить силой, как следует измотав противника заодно. Это тоже важный момент, потому что в своем отношении к Кано он потом будет проявлять и заботу, и благородство даже. Но тут он действует по-уличному: главное – победа! И мы видим, как на заднем плане Тоши, скороговоркой дочитав сведения о новобранце, чуть ли не откидывает бумагу в сторону и тревожно смотрит на дерущихся. Это при подчиненных-то! Что такое? А ничего. Жаркий день, 1865 год, Соджи Окитой уже проведено более десяти схваток с противниками, которые выкладываются по полной. В данном случае ему удается избавиться от прямого контакта. Больше Тоширо он шанса давить не даст. И эта серия движений кобры в полной боеготовности необыкновенно круто смотрится, тем более, с таким опытным противником, как уличный боец. Но… мне не охота об этом… но – одна ошибка, из-за которой капитан первого отряда получает по рукам довольно ощутимо. Это не ошибка. Он просто на секунду опускает глаза вниз, делает странное движение головой, будто сглатывая ком в горле, и переступает с ноги на ногу. Посмотрев достаточное количество кино с Синдзи Такедой, который качественно подходит к ситуации «герой в чрезвычайных обстоятельствах», могу уверенно сказать: на его языке жестов это называется: «обморок отменить». Почему важно? Потому что за ВЕСЬ фильм этот Соджи Окита НИ РАЗУ НЕ КАШЛЯНУЛ. И это – одна из причин, по которой я все еще люблю фильм Нагисы Осимы. Он не стал делать героя слабее, чем он есть по историческим данным. Вернемся. Хиотзо, которому важно победить, этой мгновенной заминки достаточно: он идет в атаку. А противник успевает раньше – весьма результативным ударом. Но Тоширо свой тоже наносит и силушки не жалеет. В результате мы видим редкостное зрелище: из рук капитана первого отряда валится оружие. А ну и что!? Поединок-то выигран. Еще можно посмаковать Еще можно посмаковать то, как Хиджиката решает провести свое следствие путем трех тренировочных боев: Китано – единственный из актеров (на тот момент), кто реально что-то мог показать по части нормальной скорости реакции. Достаточно посмотреть, насколько быстро двигаются рядовые из массовки. )))) Оборонительная техника Хиджикаты? Хиджикаты – да, верю. Жутковато. Оборонительная? Ага, как же. Его экономные движения напоминают пратчеттовского Коэна-Варвара. Парировал? Не только: попал в цель. Вышиб локоть противнику, например. Этот замком может себе позволить укорить уличного бойца в отсутствии прилежания. И ему тоже нравится классическая вышколенность Кано: с тем интересно. Про бой голубчиков не буду: это уже из области кино, а не психологии))) Реальная схватка Реальная схватка мне нравится всем: девушка из гостиницы, которая успела проверить, двое шинсеновцев пришло или сколько. Бабулечка, которая начинает хромать аккурат когда стучат в дверь. Что были это за мужики из Хиго, что они с ними так носятся? А вот что: один из них спрыгивает со стены: Шинсен на всех парах приближается. У того на лице - удовольствие и зловещий расчет пополам с лихостью. Дядька, ты крут. Только вот что за глупая мысль, что «вдвоем они нападать не будут», если ты собрался мстить за друзей из Икеда-я? Кстати, тут мы можем оценить правильность выводов замкома и Окиты: Содзабуро – действительно воин. Он все делает правильно: не постель проверяет, а отходные пути врага, обошелся бы без задержки с фонарями и лестницей, спустился бы раньше Иноуэ, как старшего по званию. И самый лучший момент: узнав, что людей из Хиго больше, чем казалось, а он один, встает в эту свою красивую начальную стойку, похоже, единственную, что успел выучить – и готов ко всему. И даже успевает вынуть меч! Противник хорош, хорош: эта манера ускорять удар к концу, как у польского аса сабельного боя, эти нетипичные движения! Жаль, что все быстро кончилось: У Содзабуро неплохая травма головы, а на место происшествия первым прибывает Окита. Кто-нибудь успел разглядеть удар, которым он вынес мужика из Хиго? Я – нет. Ямадзаки. Ямадзаки. Это замечательно: «Вы совершаете ошибку! Я из Шинсенгуми». До раскопок матчасти я думала, что он ссылается на возможность кары за убийство полицейского. Сейчас думаю: да, наехать на любое количество ополченцев, начиная с одного – большая ошибка. А потом он опускается на колени и спокойно продолжает заниматься фонарем, и плевать, что темные личности могут вернуться с подмогой. Убийство Тоширо Хиотзо Убийство Тоширо Хиотзо я по другому назвать не могу. Зачем так красиво проводить вечер перед убийством друга, если потом ты его зарежешь как последнее быдло? У меня тогда существовали очень личные причины быть благодарной Соджи Оките за этот взгляд: когда Содзабуро с милой улыбкой обстоятельно рассказывает другу, что улики говорят: надо умирать. В этот момент я влюбилась в бравого опера навсегда. И плевать мне, что по дурацкому замыслу Осимы Хиджиката озвучивает Кано это свое «мы с Окитой будем наблюдать».
Правильно. И двадцатипятитонный респект Такэде, который тем не менее все, что надо, сумел показать без единого слова.
Отличный разбор, мяу!
А Шинджи - да, это да. Спасибо ему, за то, что подарил мне Шинсен, Токио Киото у мня уже был, и Лапушку всей моей жизни.
Итить, а так похоже!!!
Кстати, вы это читали? Собственно после Табу автор и начала писать этот цикл. m1n3r.livejournal.com/22864.html?thread=30032
Меня можно на "ты", тем более, что мы вдвойне коллеги! - Хорошо. А может еще и толкинист/ролевик/реконструктор?
Вчитаюсь - скажу свое мнение обязательно. - Буду ждать.
На первое я ответила в жж, на эту буду - тут.
Ронин, который очень эффектно кувыркается, побит мальчиком с внешностью музыканта за пару минут, он возвращается на место, а там – уже сидит шеренга из десятка проверенных, потирающих весьма больно ушибленные части тела!
-Ага, ага... Ничего себе мальчики у них!
как там: ", потому что капитан первого взвода Окита Содзи – один из лучших фехтовальщиков, которого натаскивали с девяти лет"
users.livejournal.com/_dilandau_/236105.html
Я обожаю Такеши Китано! Он тут не подвел, как всегда: этот замком сидит и со смекалисто-крестьянским видом, ЗАПИНАЯСЬ, читает сведения о Кано, попутно прикидывая, как применить в своем хлопотном хозяйстве этот новый инвентарь.
-Да, да, такое выражения лица "хитрый крестьянин" - и хозяйственный, ка долго они пытались этот полезный инвентарь не угробить, правильно применить в шинсенском хозяйстве. И - он единственный, кого показывают - думающим.
Т.е., перед нами мастер, который может затормозить удар.
-Ага, и это тоже здорово. В одном странном фильме они этого то ли не могут, то ли не хотят, потому на вступительных стабильно два-три трупа.
Таширо действует в своем стиле и решает надавить силой, как следует измотав противника заодно. Это тоже важный момент, потому что в своем отношении к Кано он потом будет проявлять и заботу, и благородство даже. Но тут он действует по-уличному: главное – победа! И мы видим, как на заднем плане Тоши, скороговоркой дочитав сведения о новобранце, чуть ли не откидывает бумагу в сторону и тревожно смотрит на дерущихся. Это при подчиненных-то! Что такое? А ничего. Жаркий день, 1865 год, Соджи Окитой уже проведено более десяти схваток с противниками, которые выкладываются по полной.
-Аххха! Как здорово, когда замечают такие моменты! Спасибо вам. Это очень важно и ценно.
Но… мне не охота об этом… но – одна ошибка, из-за которой капитан первого отряда получает по рукам довольно ощутимо. Это не ошибка. Он просто на секунду опускает глаза вниз, делает странное движение головой, будто сглатывая ком в горле, и переступает с ноги на ногу. Посмотрев достаточное количество кино с Синдзи Такедой, который качественно подходит к ситуации «герой в чрезвычайных обстоятельствах», могу уверенно сказать: на его языке жестов это называется: «обморок отменить». Почему важно? Потому что за ВЕСЬ фильм этот Соджи Окита НИ РАЗУ НЕ КАШЛЯНУЛ.
-Ага, это тоже очень такой момент...
Спасибо вам огромное.
Погодите, не соображу - что там за взгляд?
А кого обычно (?) играет Синдзи Такеда? Как я поняла по Вашему жж - актер сам по себе очень интересный?
Хильдико_Вильнюс Взгляд? Это не описать. Вот здесь www.diary.ru/~floater/p84419785.htm куча прекрасных сканов! этот - с подписью "или чего похуже".
Спасибо и за то, что так внимательно читаете Чувствую, ощущения совпадают?, и за потрясающую ссылку. Хохоча, я распугала всех домашних. кого обычно играет Синдзи Такеда, стараюсь по мере сил рассказать здесь. Он очень разный. Но всегда есть что-то очень глубокое, что не меняется. Национальный характер, наверно)))
А во втором сериале в чем прикол? Там ролик не такой интересный, потому что действия мало, а из диалогов непонятно, естественно, ни фига. Кому понадобился его клон, зачем и почему?
Кстати, надпись "Вход воспрещен" в лучших традициях китайских мануалов к технике девяностых годов заценил?
А ведь он сбег. А он не сбег))) По иероглифам я разобрала, что сидя в кумирне-храмике, он говорит двери что-то вроде: "Я не могу вот так просто помереть - у меня семья!" Т.е., Смерти этот аргумент понравился, и храбрость решимость бежать, как лось, до последнего удивили что ли, и Она\Он выражает свой респект этой замечательной улыбкой. чем он там так нехило болен... теперь ясно, почему "обморок отменить" ?)))) Попробую глянуть по словарю - может, найду. Мне там больше всего нравится момент, где папаша открывает глаза, соображает, что еще на этом свете и долго не может поверить в свое счастье
Во-вторых, о чем сериал-то снимать?! Всё, только этот эпизод. В других - другие артисты. Про "человека и Смерть". Любимая японская фигня.
Второй сериал не знаю, про что. Мне не очень: если бы не Синдзи Такеда, я бы не смотрела. Он там в двух эпизодах: про клон музыканта ( потому что музыкант, ясно дело, останется инвалидом, а вот клон, который себя считает настоящим - продолжит пахать на продюсера) и про человека, игравшего в шахматы "какбэ" настоящими людьми.
теперь ясно, почему "обморок отменить"
При чем здесь это? Он прекрасно играет больного, ничего не могу сказать, но твое описание и так было понятно
Но Такэда просто изумителен... Очень талантливый мальчик.
Но как он эти полуобмороки играет! То есть пойду и посмотрю, как в "Табу", здесь это более очевидно.
"Вы же нас учили как выжить..." мне такие вещи не доставляют. Пришлось заедать сладеньким: allmadhere.diary.ru/p106494323.htm И молчаливую девочку, что и сверток у врача захватит, и после глюков до санатория-на-ранчо дотащит, угорбили на глазах. Убил бы всех этих режиссеров!