En'ca minne...
Маеда_мама дорвалась до свободного времени и теперь будет показывать вам красоту почаще.
Я ужасно рада, что школа фехтования Теннен рисин рю сохранилась. Даже если учесть, что из мастеров додзё Сийекан никто не выжил, и эта линия утеряна, эти немного минут видео сказали мне о Кондо и Оките чуть не больше, чем вся инфа за три года.
В общем, радуйтесь. Особый привет - "пиарменеджеру и дизайнеру, которые любят попялиться на катаны"
www.youtube.com/watch?v=HwoNw3u-1tg
www.youtube.com/watch?v=UkphOKZpgiw
www.youtube.com/watch?v=xZf5T7MGksI
www.youtube.com/watch?v=CVFp0dmnJmQ
www.youtube.com/watch?v=_s90I8k2FWQ
www.youtube.com/watch?v=6LAYoOBmJqw
www.youtube.com/watch?v=MoaOuGOD14w
www.youtube.com/watch?v=vgG8zoF3BJk&feature=rel...
Уууууу! Такие движения! Очень прямолинейные, обороны я как-то не заметила, это школа, точная до занудности, никаких спецэффектов. Разница с другими школами, как у чертежа с гравюрами. Особенно впечатлили "элементы дюдюзу": когда сидящий напротив хватается за твой меч, а ты его благополучно и прирезаешь.
Я ужасно рада, что школа фехтования Теннен рисин рю сохранилась. Даже если учесть, что из мастеров додзё Сийекан никто не выжил, и эта линия утеряна, эти немного минут видео сказали мне о Кондо и Оките чуть не больше, чем вся инфа за три года.
В общем, радуйтесь. Особый привет - "пиарменеджеру и дизайнеру, которые любят попялиться на катаны"
www.youtube.com/watch?v=HwoNw3u-1tg
www.youtube.com/watch?v=UkphOKZpgiw
www.youtube.com/watch?v=xZf5T7MGksI
www.youtube.com/watch?v=CVFp0dmnJmQ
www.youtube.com/watch?v=_s90I8k2FWQ
www.youtube.com/watch?v=6LAYoOBmJqw
www.youtube.com/watch?v=MoaOuGOD14w
www.youtube.com/watch?v=vgG8zoF3BJk&feature=rel...
Уууууу! Такие движения! Очень прямолинейные, обороны я как-то не заметила, это школа, точная до занудности, никаких спецэффектов. Разница с другими школами, как у чертежа с гравюрами. Особенно впечатлили "элементы дюдюзу": когда сидящий напротив хватается за твой меч, а ты его благополучно и прирезаешь.
Я не знаю, с какими школами и техниками и по каким источникам Вы имели дело до этого. Может быть, я говорю банальные для Вас вещи. Заранее извините.
точная до занудности, никаких спецэффектов.
Любое реальное боевое искусство, тем более кэндзюцу, незрелищно. В искусстве, цель которого вывести из строя максимальное количество народа за минимум времени, нет места лишним движениям и красивостям ради красивости. Любое лишнее движение может стоить жизни. Спецэффекты - это для шоу.
обороны я как-то не заметила,
В кэндзюцу нет обороны и нападения как таковых. Меч, он одновременно и щит, блок одновременно и удар. Всё зависит от силы и места её приложения. Одним и тем же движением можно, к примеру, отрубить противнику руки или просто взять под контроль его меч.
когда сидящий напротив хватается за твой меч, а ты его благополучно и прирезаешь
Такие фишки есть в любой школе, особенно, если это школа йай (баттодзюцу), Спросите тех же товарищей из Катори Синто Рю или из Эйсин, которые есть в Москве. У последних, например, есть серия ката "Прощальные поклоны" (кажется, так). Где меч выхватывается в то время когда раскланиваются в сэйдза.
Второе и главное - та школа, что представляла свое выступление на Бакумацу-тайсай. Оно было обстоятельным и качественным.вот вылетело название из головы! как я понимаю, она храмовая, намного старше и не ориентирована на такое количество результативных схваток. Что не помешало, а скорее, помогло сохранить традицию до наших дней. Движения ее показались сложнее и мягче.
В кэндзюцу нет обороны и нападения как таковых. Меч, он одновременно и щит, блок одновременно и удар. Всё зависит от силы и места её приложения. Большое спасибо за эти вводные! Потому что тонкости может объяснить только тот, кто занимается. Буду рада узнать новое для себя.
Такие фишки есть в любой школе, особенно, если это школа йай (баттодзюцу),это да. Но одно дело - знать в теории, а другое дело увидеть Например, меня удивило, что пресловутых горизонтальных ударов на видео мало, зато наставник показывает технику боя коротким мечом против длинного, о чем в отношении Теннен Рисин я ни разу не слышала. Хотя логичное решение ведь.
Вообще, мне нравится (даже в этом кривом переводе) идея о запрете на агрессию во время удара. Еще монетка в копилку экономии энергии. Ну и про отсутствие высокомерия)) : ведь это СРАЗУ расслабляет плечи. По ним, кстати, всегда сужу, хорош ли фехтовальщик.
она... не ориентирована на такое количество результативных схваток.
Как сказать... Эта школа - ровесница эпохи Сэнгоку Дзидай, когда велись реальные войны и битва могла идти целый день и больше. Одного врага убил а там ещё и ещё лезут и не кончаются. Это Вам не бакумачное "подбежал-зарубил -смылся". Тут целый день нужно "результативно" махать мечом в доспехе массой под 30 кг.
Движения ее показались сложнее и мягче.
Я не специалист, но базовые движения те же самые. Кроме того парные ката, которые нам показали, это начальный уровень, который расчитан на доспех, а в нём сильно не попрыгаешь.
На доспехи не были расчитаны только последние ката йайдзюцу.
Кстати, на официальном видео 1993 г.есть групповые "схватки в стиле Синсен". Мне они показались не очень уверенной реконструкцией.Интересно, как обстояли дела с групповым боем в других школах?
Страшным шопотом:А к какой школе принадлежите Вы? Порекомендуйте, пожалуйста, хорошую книгу по истории японского искусства мечников
Общих книг по кэндзюцу, скорей всего нет. А те, что мне встречались, там две-три странички - история, а остальное - описание приёмов, которые без руководства всё равно как следует не усвоишь. ИМХО, они хороши как приложение и закрепление, если уже что-то знаешь.
Лучше, мне кажется, самому куда-нибудь походить. Там в процессе возникают конкретные ситуации и сразу же можно найти ответ на многие вопросы.