Писано пару дней назад,в очередную метель, по возвращении от хороших людей. В прошлый раз я забыла сказать, что перед эпической сечей ополченцы тщательно обманывают рукояти мечей тканью. Не знаю, зачем, но рискну предположить: чтобы не выпачкать, ведь ясно дело, крови будет масса. Вот такие четкие детали на фоне достаточно условной сценографии меня и вдохновляют.
Смотрю с титров, разумеется. Постепенно до меня доходит, что этот конкретный Тосидзо Хидзиката – и есть отец-основатель всех Демонических Замкомов В Чёрном, особенно того, что в «Peace maker kurogane». Тут он серьезен и положителен. И говорит традиционное и домашнее: «С возвращением!» Иноуэ и Оките, пришедшим с дежурства.
В этой серии нам представлены Ямадзаки, Мацубара и, кажется, Сайто, но вот уж его лицо у меня никак не задерживается в голове. Просто испаряется.
ОчевидноОчевидно, во второй и третьей серии нам также светит Серидзава Камо в полный рост, вес и объем, если, конечно, все это влезет в кадр, куда и крупный план Тоси помещается с трудом. Кстати, не могу передать, до чего приятно видеть высокую и лёгкую на ногу крестьянку, шагающую с котомкой по улице! Кто читал «Инцидент у излучины», тоже, наверно, приколется. Матчасть – она и в Африке матчасть.
А пока у нас опять тесные казармы: кто чем занят, а Соджи Окита и Гэн-сан играют в шахматы. Что мне очень нравится: хороший шахматист не может быть слепым, нерассуждающим орудием в руках сильных мира, голова не та. В «Табу», помнится, Соджи читал, и это было чудесно, но, возможно, шахматы – даже более подходящий досуг для военного?
Далее – непонятная лавочка с голубоватого вида продавцом и лоскутами материи на бамбуковых стойках. Ёлки, торможу: это же лавка тканей! А речь идет о заказе знамени.
Входит девушка, вышивальщица, видимо. Тоши-сан! Нельзя так делать ресницами: у экрана выживших все меньше!
- Что на нем будет написано?
- Искренность.
Чёрт! Чёрт. Вот оно: сразу же – полное доверие к человеку. Что еще может ценить в мужчинах девушка, которая сама зарабатывает себе на жизнь, умом и руками?
- Как должны выглядеть зубцы? Может быть, вот так? – она рисует более крупные, к каким мы и привыкли. Ага, тут у нас Хидзиката сам делает каллиграфическую надпись для знамени. Молочага!
И вот они сидят, как два дизайнера, создающих прекрасную послевоенную моду в ателье Диора… Любуются эскизом. Ааа, черт, это круто! Два умных человека всегда договорятся.
Контраст, однако, с начальничком и его «помощниками в безделье». Надо будет на досуге заняться пересчитыванием подбородков Серидзавы, потому что после третьего я сбилась.Ага, проект Устава. Зря Камо так: это – не тот листочек, которым можно швыряться в присутствии Кондо и замкома! Идея с «макото» тоже ему не показалась. Ну еще бы! Не тот стиль.
Тем временем знамя почти готово. Чудесная сцена у реки, где промывают и сушат ткани, очень напоминает «Последнего мечника». У меня стойкое ощущение, что девушка – не просто вышивальщица, она сама создает и узоры тканей. Что касается Тосидзо Хидзикаты, то для меня это - однозначно человек, у которого есть Мечта. Причем она заключается не только в том, чтобы сделать друга даймё: как ни странно, он просто хочет " защищать и служить". Это прекрасно!
Уже второй раз вижу, что Камо откуда-то берет немало бабла на всю свою компашку. Рэкет? Ниими мне что-то начинает не нравиться: «серый кардинал», мозговой центр всего этого Серидзавовского бардака. Приятная деталь: на столе - подставка для палочек в форме акулы. Очень в тему.
Кстати, ракурс фигуры замкома в сцене разбора полетов Ямадзаки очень мне напоминает вот это:
![](http://static.diary.ru/userdir/1/6/1/3/1613113/thumb/59456763.jpg)
Приятно видеть такую преемственность поколений!
Девушка приносит готовое знамя. Ее отзывают куда-то. Оставленный платок, и то, как Тоши на него смотрит. Точно – два умных, достойных друг друга человека…
Так. Ниими, лля. Его, похоже, далеко_не_ светлая мысль: чтобы спровоцировать замкома. Я в этой гадюке не ошиблась. И – Соджи! Который не только успел замкома предупредить, но и срочно нашел Кондо, который, как верно заметила Анна, «единственный может остановить Хидзикату в подобной ситуации». «Покажи мне новое знамя!»
Очередная пьянка в «апартаментах» Серидзавы. Все-таки японцы как никто умеют от души отрываться, когда их никто не видит. Но после произошедшего надпись на веере Камо, если верно помню, «защитник справедливости», выглядит…не скажу как.
Сэридзава тут просто кошмар и ужас, бандит, да и только. В тайге он, конечно, богаче и глубже, но у меня лично претензий к сценаристам нет. Эту зверушку, судя по источникам, прибить надо было из милости.
Нет, но скажи, Хидзиката тут всем замкомам замком?!! Я не могу! Это совершенно неземное существо! И при этом полностью в своей роли и на своем месте.
А я досмотрел 21-ю, и черррррррррррррррт меня дернул просмотреть пересказы до конца. Еле корвалолом отпился, и, как назло, никого в ближайшем доступе, чтобы повыться. Спасался привычно - работой. Подержите Рыся за лапку... *пришибленно оборачивается хвостом*
Сэридзава тут просто кошмар и ужас, бандит, да и только. А вот мне кажется, с этим слегка переборщили. Ну придурок был, но не так же. В тайге вообще тенденция в психологизму
Хидзиката тут всем замкомам замком?Вот только что разбудила себя все-таки, чтобы вставить в текст одну вещь: Тоси-сан здесь за Мартина Лютера Кинга: "I have a Dream". И если бы он был лишь умниц-красавец, то я бы и не купилась: по матчасти не считаю этого товарища идеальным. Но конкретно этот - чист помыслами, как я не знаю. Он как тот Хиромаса: очень хороший человек. Пока, по крайней мере. Что в сочетании с достоверной демоничностью весьма впечатляет.
пересказы до конца. Сочувствую, камрад. Держись там!
О, да!
Нравится тем, что оно не цветное – как будто оживили старые фотографии, и тем, что все там насквозь японские японцы (будто из тех старинных времен, ну, может, с небольшими поправочками на то время, когда это снималось). Ещё оно не навороченное, как современные фильмы, и при этом добротное, старательное такое, похоже на отечественные телесериалы тех же времен .
Немного смущает только, что в некоторые особо важные и значимые моменты актёры застывают и выпучивают глаза, причём получается несколько «напоказ».Бои на мечах тут выглядят довольно схематично, как в театре ( может потому что «жизненно», а не китайская боевая фантастика или аниме) . Ну и то, что на съёмках отдельных сцен в павильонах явно было очень холодно - это видно по дыханию…
если правильно опознала, неимоверно красивый на лицо Ямадзаки. С таким лицом, пожалуй, действительно мог бы работать в женском платье.
Здешний Ямадзаки, на мой взгляд , чем-то смахивает внешне не столько на девушку, сколько на отечественного актёра С. Горобченко ( который Петя-"Рама" в "Бумере").
А девушки тут в большинстве фарфоровые-красивые , и некоторые движутся как на сцене ( даже в эпизодах с насилием, причём в конце довольно аккуратно одеты!). Вот чернёные зубы у замужней дамы поразили воображение...
Окита тут - просто прелесть, хоть и не красавец ( ориентировались, видимо, на ту самую известную «неправильную» фотографию). Весь такой молодой-непосредственный-сияющий. Не сопля и не цаца, и работает активно. И ещё он сладкое любит ( и с другими делится).
Здешний Кондо медведь ещё и потому, что он временами как бы в спячке находится…
Рассуждающий Яманами-с-усами тоже понравился. Как тут с ним будет то, что должно быть дальше – очень интересно.
Сайто тут не отморозок. Все, которых видела до этого – с какими-либо отклонениями различной степени и в разных областях характера. Местный Сайто - такой здравомыслящий мужичок, немного себе на уме, и общается нормально, и пошутить может. При этом убойная сила – ого-го, но – по делу, и прикрыта скромностью. Да ещё ко всему он внешне, а также по манере поведения и интонациям голоса – полная копия одного моего близкого родственника ( только глаза другого цвета).
От Гэн-сана пока запомнились только разнообразные рожи…
Харада – человек веселый. Но не совсем дурной раздолбай (при этом золотой внутри), каким его обычно изображают, а вполне нормальный. Что-то это мне напоминает…
Единственные, кого пока не разглядела – это Нагакура и Тодо.
Если сравнивать с другими просмотренными аниме и телесериалами на тему – то этот старый сериал ближе к «Белому следу» ( история и интонация) и к «Хаку-кому-как» ( оба наподобие сказки , только здесь бытовая, а в «Х-ки » - волшебная, и там и там – набор персонажей с характерами, в обоих чувствуется «японистость», хоть и несколько разная; в 6 просмотренных сериях попадались даже некоторые схожие моменты и мотивы – значит, новое аниме заимствует не только из сериала 2004 г. и из Гинтамы). А вот на «Железного Миротворца» и «Шинсенгуми!» 2004 г. , где всё намного более подвижно и подстроено под современность ,сериал 1966 года нисколько не похож.
Кто над ним смеётся? Его уважают! То, что он думает, лучше того, что Серидзава(местный Бармалей) делал.
Гость тем, что все там насквозь японские японцы (будто из тех старинных времен, ну, может, с небольшими поправочками на то время, когда это снималось). И типичность. и поправка на 60е мне тоже очень близки.
некоторые особо важные и значимые моменты актёры застывают и выпучивают глаза, причём получается несколько «напоказ». Похоже, это часть старой актерской школы, Кабуки или около, или осталось со времен Великого Немого.Бои на мечах тут выглядят довольно схематично, как в театре Зато иногда, у того же Сайто - так, что по ним учиться можно.Вот чернёные зубы у замужней дамы поразили воображение... А разве замужние не чернили?
Окита тут - просто прелесть, хоть и не красавец Говорю ж! по мне - красавец!
Приходите еще!
А вот мне кажется, с этим слегка переборщили. Ну придурок был, но не так же.
Я не думаю... Просто дело в том, что нас это шокирует, а для того времени его поведение было нормой.
Гость Полный контраст с косоротящимся боевитым жуком из сериала 2004 г.!
Боже, эк вы мальчика Кодзи
Maeda_mama Похоже, это часть старой актерской школы, Кабуки или около, или осталось со времен Великого Немого.
Я тоже так думаю, поскольку элементы вижу практически везде, включая Такарадзуку. И голос, сдавленный, идущий как бы "из глубин", явно тоже оттуда.
Хакубяка заимствует тайгу и Гинтаму, ШК я в ней не заметил.
того времени его поведение было нормой. Мне сейчас сложно судить: сценаристы ШК66 уже свое мнение вложили в голову. Мне он кажется очередным веселым чортом вроде наших. Но не всех же в то время пёрло бить сумоистов
явно тоже оттуда.Ага, значит, не одной мне так кажется. копнуть что ли?
по мне - красавец! Красавец - не значит фотомодель , а - "он живой и светится". И Хиджиката-сан даже с выпученными глазами - лучше всех!
А разве замужние не чернили? Живьём так близко ещё не видела - это было знакомо только по японским театральным маскам.
А что именно? *спрятавшись и шёпотом* я, конечно, понимаю, что сравнение с дурацким аниме нисколько не корректно, но мне лично - чуть-чуть напоминает его аналога из того самого на букву Х. Не внешностью конечно же, а характером (многие удивлялись, что в аниме его с Нагакурой характеры как бы "перепутаны").
"Белый след"? полнометражное аниме Hijikata Toshizo Shiro no Kiseki
Оно в другом ключе совсем Оформление, основа и идея совершенно разные, и время создания другое , и аниме - никак не сериал с живыми актерами. Но по-моему ( тоже имхо-имхо), иногда за ярко-розовыми лепестками, фиолетовыми очами и зелёными клыками на веревочке нечто cхожее проглядывается и прослушивается. А в "Шинсенгуми!" и в Peacemaker Kurogane такого почти нет.
Прошу прощения за свою полную всеядность и отсутствие элементарного вкуса, но мне нравятся все телесериалы и аниме, о которых здесь упоминалось, и каждый - по-своему. И даже "Курама Тенгу" с Номурой Мансаем.
А можно узнать, ШК66 снято по книге, или нет? Очень похоже на исторический роман.
Да верю я, верю! И играют неплохо! Но я не могу без ржаки видеть тамодего Кондо. Он на моего однокурсника похож. Причем тупого однокурсника )))))))
А вот в "Курама Тэнгу" 2008 г. Кондо весь из себя такой, но мне понравился (даже и в бордовом).
Про тряпки и катаны: может быть, это не для того, чтобы не пачкать, а чтобы удобнее держать?
Гость А у меня вот ни одного знакомого, кто был бы похож, а то я бы пожалуй еще в кухарки засобиралась и тапочки подносить.)))))))
Нужен нам однако, консульт про тряпки и катаны. Вера, спроси, а?
А что с тряпками? Я нить сюжета упустила ))) Может, сама чего вспомню.
Тебе тоже побоища показались реалистичными?
Разумеется. Это, знаешь, как у великого А.Т.: "В кромешном шуме рокового боя не слышно клятв и слово бесполезно, я не бессмертен, ты как тень мгновенна..." Никакой рисовки, намеренной постановочности, как у Чжана Имоу или Тарантино (да, я знаю, что он в Килл Дебил снимал треш, но тамошние бои мне просто глаз кололи). Иными словами, перед тем, как от души шмякнуть врага, самурай в СК-66 не думает "А как бы мне покраше встать? А не задерется ли у меня хаори? А не сползет ли помпон? А попадет ли в финальный кадр весь меч или опять рукоять и полклинка?"))))))))) "Их много, свету мало, комната маленькая" (с), каждый мочит чем попадется и куда попадется, народ падает друг на друга, сталкивается, роняет оружие, натыкается в темноте на мебель... Все очень вроленно. А что мечами машут как пещерные люди дубинками, так это за вроленность простить можно.
Vera Chambers он в Килл Дебил снимал треш, И бои ставил великий Юэн Ву Пинь
А что с тряпками? Перед Икедаей народ обматывает ими рукоятки мечей. Зачем?
Ну я не спец, но могу предположить: может, чтобы меч от крови не намок и из рук не выскальзывал? Опять же, так выронить (самому или с чьей-то помощью) проблематичнее - как в каком-то месте Кондо буквально к руке меч прибинтовывал.
ГДЕ?!!!!!!!!!!! Что там ШК-Хидзиката, знаю, но что Содзи!!!