En'ca minne...
Не стихи, текст несуществующей песни.


Каждый вечер она зажигает фонарь,
На котором герберы разных цветов.
И на случай, если подружки заглянут,
Безусловно понятный ответ готов.

В этой модной квартире, в таком-то году,
Появляются тени, шепчась на ходу.
И хотя за окном в парке никого нет,
- для кого-то оставлен оранжевый свет.

На пороге – сплетение жизни и темноты,
На пороге - сомнение - до последней черты.

Но она продолжает зажигать свой фонарь,
Держит руку на пульсе эфира, как встарь.
Пуст прохладнейший воздух, На short waves – тишина,
Где-то светят согласно маяк и Луна.

Здесь же кроны деревьев срываются в ночь,
Здесь нельзя не понять, невозможно помочь.
И как мрачный предвестник свершившихся бед –
На столичных камнях легкой поступи след!

На пороге – сплетение жизни и темноты,
На пороге - сомнение до последней черты…

Возвращаясь, шагнуть в очевидность тепла,
Опуская за скобкой тайную суть.
Завтра снова не дать герберам уснуть -
Чтобы синий свет смерти померк чуть-чуть.

@темы: мои стихи, Жизнь на маленьком шаре под звездами., писанина

Комментарии
28.09.2010 в 00:01

Не хочу уподобляться тем, кто не комментирует мои стихи, ежели они не относятся к гыгу и стёбу. Отпишусь здесь еще и потому, что стихотворение очень красивое, а главное - раскрывающееся, как книга, и на каждой строчке развязывающееся, как фуросики. С подтекстом. Разве что взломался ритм на "и хотя за окном в парке никого нет...", я бы "никого" и "в парке" местами поменяла.
Что-то Арбениной повеяло, серьезно же... эх, красота! Красотища!
28.09.2010 в 00:20

En'ca minne...
Vera Chambers Спасибо! реально первый опыт посчитать слоги в европейском размере, детские вирши не в счет))) Еще раз спасибо - за внимательное чтение. я уже по гыгу и стебу поняла, что ты хорошо пишешь,но не знала, что ты выкладываешь и серьезное. завтра пойду по тэгам\постам.
28.09.2010 в 00:30

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
У Рыся еще последняя строчка спотыкается чуток. Хочется добавить еще один слог или как-то слова переставить. Немного угловатая.

Ой-ей, ну на фига это дурное животное уже второй раз лезет править стихи, в которых ни ёкая не смыслит?!!

28.09.2010 в 10:18

В последней просто "с" и "рт" постоянно друг за друга цепляются :)
28.09.2010 в 12:42

En'ca minne...
Vera Chambers У меня болезнь - одинаковые согласные))) Твой вариант?
28.09.2010 в 12:42

En'ca minne...
Донна Анна (Ллиотар) Приятно, что называешь это стихами.
28.09.2010 в 12:44

Нуууу.... дописывать чужие стихи - не есть гуд, мало ли что ты вложила именно в эти слова, именно в эти строки) С минимальной потерей смысла в голову пришло только "чтобы смерти лазурь побледнела чуть-чуть" :) Но если был принципиален свет... =_=
28.09.2010 в 13:32

En'ca minne...
Vera Chambers А что плохого?;-) Это как раз нормально - сказать, что можно лучше, и показать, как.
Это ко всеобщей пользе и уважению. Ничего конкретного не имелось в виду, но свет был важен.
28.09.2010 в 14:55

En'ca minne...
Vera Chambers Глупо тут вписывать правку мою для этого есть трамвайные билетики, салфетки и собственная садовая голова, конечно, но у меня ощущение, что вся рифмованая штука сошлась в фокус на глаголе последней строчки. Работа должна быть закончена. Позориться так позориться. Нечего было выкладывать. Может глянешь? "Синий свет смерти разбавив чуть-чуть" И оттенок синего меня тоже задолбал!:D
28.09.2010 в 15:00

Maeda_mama
Да, глагол застрял как газета в заднице )) Разбавив...пиво водкой? ) Может, "ослабить чуть-чуть", "погас чуть-чуть" или как-то так?
28.09.2010 в 15:48

En'ca minne...
Vera Chambers Были эти два варианта))) "сссс" получается до фига))) А погаснуть можно только совсем )))) Может, стереть эту чушь на фиг?))) Видеть уже не могу:D
28.09.2010 в 15:49

А вот всё я виновата )))))
28.09.2010 в 15:52

En'ca minne...
Vera Chambers Ничего подобного! ;-)Дураков надо смолоду топить: как можно было выложить, пропустив "мр-мрк"? и назидательное "чтобы"??? Так мне и надо :yes:
28.09.2010 в 15:56

Короче, стих твой, ты его породила, ты его и терзай теперь как хошь ) Хочешь - сотри, но иногда стихи, несущие лично глубокий смысл, могут остаться неровными в лингвистическом плане )) То есть для тебя это дело связано с чем-то высоким, прочувственным. Ну и пусть остается!
28.09.2010 в 16:01

En'ca minne...
Vera Chambers Я лох, но - есть! "Помедлил"?
28.09.2010 в 16:03

Не знаю... "помедлил" - то есть попозже зажегся? А "померк" - все же он уже горит, но слабеет. Слушай... в голову пришло "Завтра снова герберы свои пробудить, Чтобы синий свет смерти чуть-чуть оттенить". Может, так?
28.09.2010 в 16:16

En'ca minne...
Vera Chambers померкнуть тоже надо совсем (( Помедлил - как свет Плоского мира, движение которого видно. Как одушевленный объект. Оттенить - очень даже хороший вариант. Насчет "пробудить" надо подумать: это тоже в тему, но нельзя, чтоб была ассоциация со срезанными цветами, тут скорее герб, мон.знаю, знаю: гербера из Африки)))
28.09.2010 в 16:41

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
*Рыся тихо, из-под стола* У меня родилась такая версия: "Чтобы синий свет смерти померк хоть чуть-чуть". А глагольные рифмы все-таки не мяу, как говорят, Фэн, прости :bottle:
28.09.2010 в 16:48

А глагольные рифмы все-таки не мяу, как говорят, Фэн, прости
Не мяу, но если следовать этому правилу всегда, мы дойдем до хокку, где рифм нет, зато все правила соблюдены ))))
28.09.2010 в 16:57

En'ca minne...
Донна Анна (Ллиотар) Не, тут смысл в самом "померк" неверно найденном и в некрасивых "смркт". Кстати, а что такое "глагольные рифмы"? Глагол с глаголом? Я, граждане, не знаю даже, что это за размеры тут у мня:hmm: Лошара ми контаре!
Vera Chambers ы дойдем до хокку, где рифм нет, зато все правила соблюдены )))) Постой, но в переводах Марковой часто рифм нет, а она всегда старается их найти. И слогов у нее часто 15-16... Что, рифмы должны быть всегда:wow:? Хочу правила!:buh::hash3:
28.09.2010 в 17:10

Maeda_mama
Да, глагол с глаголом. За них часто бьют. Но собственно, спор такой же, как в сканлейте: "гуру" кричат, что надо тайпить Эйсом, а кто тайпит Ириной, кто Мангафонтом, и разницы никакой. И если стих в целом неплох, я лично не стану придираться к глагольным рифмам.
А про правила хокку я где-то в дневнике Рыся писала. Маркова - великий переводчик, поэтому ее хокку вообще трогать нельзя, совпадают там слоги или нет, опять же, не все можно перевести, уложившись в правила хоккусложения. А они строгие...

Я вообще в данном случае за одно: стих шел из души, стоит ли его править? Не утратим ли мы идею, шибая автора учебниками по русскому? Ведь не на конкурс же пишет автор. Я больше ни одной правки не предложу, а то уже загоняли беднягу автора. Кому слышится не то, кому ритм помешал. Самой стыдно.
28.09.2010 в 20:38

En'ca minne...
Vera Chambers Не, автор не бедняга! Ему надо было пинка. Автор нашел вариант - а не пинали бы, оставил бы все как есть, с дурной ошибкой. Если делать - то хорошо. Если переделывать - так тоже хорошо. спор такой же, как в сканлейте: "гуру" кричат, что надо тайпить Эйсом, а кто тайпит Ириной, кто Мангафонтом, О, интересно! О чем это?:wow:
Про правила я нашла по твоей ссылке про Хоккумацу, и спасибо за нее большущее! все понятно, коротоко и честно разложено по полкам.
К другим я тоже так отношусь: если от души, то и замечательно. Можно найти ошибки и у небожителей стиха, могу с примером даже. Но именно они сказали об искренности автора больше, чем тома анализа текстов.
К себе я не могу быть настолько снисходительной: если бы хоть писала хорошо... А то ведь есть ограниченный ум да стремление к совершенству. Весьма гордынеопасное сочетание.
28.09.2010 в 20:43

О, интересно! О чем это?
Да про сканлейт! )) Про нелегальные переводы манги. "Тайпить" - забивать текст в облака. Вот и идут споры по мелочам типа шрифта или его размера (кегля). :) Обычно по этим мелочам и придираются к новичкам...

Главное, что есть стремление к совершенству! Когда его нет, то и развития ноль )
28.09.2010 в 20:48

En'ca minne...
Vera Chambers Интересно, где бы мы все были, если бы не нелегальные переводы\релизы\трекеры? Так что мне по фигу, какой шрифт! мне инфу надо я подсела! на сам процесс ее получения. Иногда у профи как раз стремления сделать лучше и нет. Иногда только пример профи заставляет вскремниться. Спасибо тем, кто делает и сам учится на этом!
28.09.2010 в 20:51

я подсела! на сам процесс ее получения.
Недавно смотрела по зомбоящику, что каждый раз, когда человек учится чему-то новому, у него активнее развивается новый участок мозга...как-то так :) До меня дошло, откуда такое наслаждение при освоении новых областей... на этот год у меня в списке новоизучаемого большой теннис и блокфлейта. ))) А у тебя есть такая фишка? :)
28.09.2010 в 23:26

En'ca minne...
Vera Chambers Скорее фишка добавлять что-то новое к старому, переходить от одного к другому плавно, как по ссылкам. Само ощущение новизны невероятно интригует. еще как и Сайто не ржать! :D, люблю трудные задачи: когда кто-то говорит, что это совершенно невозможно сделать, особенно такой как я. Сразу стимул научиться)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail