Теперь знаю. Неделя размышлений на тему: "Зачем такие люди встретились в бою?" продолжается. OVA 1 посмотрела целиком и за один раз, что кажется мне абсолютно правильным. И еще более верным - увидеть это сейчас. То есть весной, когда нет-нет а и посещает мысль: как они, все эти вояки надоели мне! Неужели время, когда все растет – удачное для изучения мной очередных баталий, хитроумных планов убийства и мыслей хитокири? Вот зимой или поздней осенью – другое дело!
Я дала себе слово, собираясь смотреть «Бродягу Кеншина», что не дам вовлечь себя в сопереживание героям.
И вот почему. Японские режиссеры\сценаристы испокон веков делают свою работу умело и со вкусом. У них достаточно приемов добычи слез у зрителя. В «Воспоминании» их тоже полно: трудный выбор, судьба, окровавленные призраки, красота смены сезонов, лица без улыбок. Мне-то что? Мне нужен был только Шинсен с оппонентами: поток инфы снова приостановился, и можно поглядеть на очередную версию, то как это видят они у себя в Японии – те люди, кому достаточно протянуть руку, чтобы снять с полки любое количество информации, за которой в России можно гоняться годами. Хотя я редко смотрю анимэ, Rurouni Kenshin OVA 1 относится к тем типам рисовки, что мне очень нравятся: в них есть некоторое несовершенство, неровность, контурных линий, странные монтажные склейки, глубокие цвета, пейзаж, живущий собственной жизнью. В них личного отношения художника куда больше чем в выхолощенных полукомпьютерных картинках.
Тем более приятно было встретить на этом фоне старых знакомцев. Перевод был плохонький, так что я благодушно пропускала мимо ушей рассуждения от том, какие злодеи одни и предатели - другие. Мне, как всегда, были интересны только люди и отношение к ним автора. Ну, еще антураж и природа.
Итак, герои. Что особенно нравится: они не страдают круглоглазием.
Кацура Кацура. Этот Кацура меня очень радует: он ничего не проспал. Ну, заигрался в шашки, с кем не бывает! Зато понятно, почему к нему такое бережное отношение со стороны Икумацу: мало того, что красавец, а и настоящий вельможа. Он очень старается, правда! И почему постоянный рефрен его коллег: «Никто не знает, где Кацура» меня насторожил?ТакасугиТакасуги. Прическа и одежда – это вынос мозга. Я все понимаю, герой анимэ должен чем-нибудь выделяться, но тут, если забыть, где дело происходит, можно принять его за Трубадура в перекрашенными волосами: у того в руках тоже интересный инструмент был. Если серьезно, то мне нравится момент, где Синсаку говорит: «Вам теперь придется стать совершенным – сложить оружие». Шинсенгуми в целом Шинсенгуми в целом. О, наконец-то я вижу, как уже наши при нападении героя по очереди тормозят! Обычно этот трюк доводилось видеть в исполнении Чошу и Сацума. Это при том, что сами бои старательно прорисованы, достоверная скорость радует, равно как и почти полное отсутствие анимэшной «магии битв». Если их оппоненты каждый имеют индивидуальную траекторию движения, то шинсеновцы, когда не идут строем, передвигаются плечом к плечу и синхронно, как настоящая стая. Их манера появляться из темноты меня навсегда очаровала: чувствуется, что мир ночи для них более привычен и любим, чем все яркие краски дня. Автор объективен: бардака от Шинсена куда меньше, чем от многих «патриотов». Комсостав Комсостав. Мне нравится рожа этого Кондо: она очень похожа на фото и в тоже время совершенно топорная. Увидев написанный на ней азарт, люди Тёсю в Икедая бледнеют и худеют на глазах. Хиджикату я тут как-то не углядела толком. Но если не ошибаюсь, это он говорит, стоя на очередном месте происшествия: «Знал бы, что все будет так серьезно, сам бы пошел их сопровождать». Мне этого достаточно. Окита Соджи Окита Соджи. Меня не покидает ощущение, что автор «Бродяга Кеншин: Воспоминание» смотрел «Начало Синсенгуми» в компании автора «Kaze Hikaru», причем раз сто: очень похожие лица получились. Цитата с одного из форумов: «Что это там в Шинсене за ребенок, которого все называют капитаном?!» Если присмотреться к технике, то…да, в чем-то ребенок. Он так несется на врага, что совершенно непонятно как ему удается не открыться. В начале сцены боя в Икедая я заметила, что меч в знаменитых руках чуть колеблется. Не поверила глазам – перемотала: да, есть такое. Парень скосил глаза на светлячка. Это, как и все остальное, не мешает ему не только драться, но и вытащить из боя кого-то из своих и – поискать Кацуру. Не в курсе, как в остальном «Кеншине», но тут обошлось без кровохарканья, за что отдельный респект режиссеру. Правда, следуя закону жанра, он мелодраматически не пожалел Такасуги.
В сцене, где Кеншин и Соджи наконец-то видят друг друга, у меня реально сжалось сердце. Я не знаю, почему. Сравнивать их я бы не хотела, исход их схватки мне лично не очевиден. Но скорее всего, без выживших. Очередное столкновение микроскопов за право забить пару гвоздей для других. И поэтому я реально заорала «Йес!», когда нарисовался Сайто Хаджиме Сайто Хаджиме со своим «Отойди-ка в сторону…» Это, черт побери, справедливо! Для него не существует грязной работы, да. Но он часто аннулирует неразрешимые проблемы, пусть даже и придуманные режиссерами. Два талантливых мальчика с радостью угробили бы друг друга, битва вышла бы совершенно эпической, но после нее седыми стали бы не только очевидцы, но и мы, а так у всех есть шанс и еще немного времени. И за это я почти прощаю Сайто его внешность умудренного годами зрелого мужика.И еще один несколько неожиданный герой.И еще один несколько неожиданный герой. Это для меня, собственно и есть то самое «как видят они». Оставлю на совести других описание уникально выразительного видеоряда Rurouni Kenshin OVA 1: подобными вещами забито множество форумов. Он прекрасен еще и тем, что у художника есть чувство меры. Меня же как ловца матчасти, больше порадовала возможность разглядеть жаровни, чашечки, одежду…и тут мир «Кеншина» преподнес мне серьезный урок. При всей детальности прорисовки (к примеру, по тамошним букетам можно учиться как по писаному), художник, вроде бы считает самыми ударными образами очень простые вещи: тепло очага, отражение женского лица на лезвии кинжала, экран с журавлями в бедном деревенском домике. Ту же редьку. Или рой звезд Млечного пути, по-летнему четкие тени деревьев на белой штукатурке стены. Без них остальная эффектная картина не сработала бы. Потому что она отдана сценам сражений и эмоциям. За этим стоит предельно ясное осознание факта: краткость жизни делает особенно ценной возможность заснуть, склонившись к плечу надежного человека. Даже если ты ничего о нем не знаешь. И поэтому я рада, что не видала OVA1, когда писала что-то свое. А то быстро поняла бы, какую именно красоту видит молодой человек эпохи Бакумацу в бледном лице девушки с опустевшими глазами.
А момент с Сайто, отодвигающим Окиту со словами: "Брысь, тебе сегодня хреново было", - есть во второй арке, коротенько, флэшбеком.
А момент с Сайто, отодвигающим Окиту со словами: "Брысь, тебе сегодня хреново было", - есть во второй арке, коротенько, флэшбеком.
А в овашке он как раз поэтому Окиту и гонит прочь. Мальчик таки немножко докашлялся, подрамшись с Кеншином. А у Сайто нюх очень уж хороший.
ну что ты делаешь, я эту овашку не видел...
Как?! Посмотри, посмотри обязательно! Она чудная
И какой там Такасуги, просто ах!
Момент, уверен, тот же самый, кис. Просто тут в подробностях показан
Да, Такасуги там - да! Несмотря на внешность.
А что внешность? Вполне себе внешность, даже на исторический портрет где-то похож.
По-моему, не успел, нет? Разве что чуть-чуть.
Так я ж и говорю - немножко. А потом Сайто взял юношу за шкирку и рыкнул своё веское брысь.
И вот скажите мне по тамошней рисовке, что Сайто и Окита - ровесники, ага.
А потом Сайто взял юношу за шкирку и рыкнул своё веское брысь. И за это я его нежно люблю! И, кажется, многие японцы считают Второго Способа Самоубийства_в_Шинсене хорошим человеком: никогда не лень ему испортить себе карму решением проблем друзей!
Насчет внешности Окиты и Сайто я даже и не удивилась как-то: все на службу харизме Кеншина, блин. Типа, мальчишечку пожалеем, ибо несолидно, а вот мужыг-Сайто - солидно, больше чести, если герой его победит. Спасибо, обошлись без стандартных, ля, сцен с кашлем. Такасуги там так хорош, что я и не заострилась на этом.А Кеншиновские заморочки в конце меня не трогают: это есть почти в любом анимэ, иногда мне кажется, что "Кеншин: Воспоминание" - один из фильмов, родивших канон
костюм и стрижка показались не в тему
Костюм не помню, а стрижка почти аутентична, Такасуги-доно и по жизни стриженым ходил.
, кажется, многие японцы считают Второго Способа Самоубийства_в_Шинсене хорошим человеком: никогда не лень ему испортить себе карму решением проблем друзей!
Ага, такой душевный товарищ
Ну и вот кадрец. Зараза и ехидина
И почему постоянный рефрен его коллег: «Никто не знает, где Кацура» меня насторожил?
-А что? Они не знают про Икумацу? И чем хорошо, что не проспал?
Мне здесь Кацура тоже нравится, но - иначе.
Ответственность.
Он берет на службу мальчика, делает из него убийцу, понимая при этом, что - на языке вертится "губит его душу", не могу сейчас придумать более адекватной фразы. При этом он всячески заботится, старается помочь чем может - хотя бы этот разговор про меч и ножны, он явно многое знает о жизни...
Делает все, что бы тот остался человеком, как-то так.
Если серьезно, то мне нравится момент, где Синсаку говорит: «Вам теперь придется стать совершенным – сложить оружие».
-Вот тут не очень поняла. Кроме дурацкой ассоциации с катарами (их священники назывались Совершенными и не должны были сражаться - среди прочего) ничего на ум не приходит.
Их манера появляться из темноты меня навсегда очаровала: чувствуется, что мир ночи для них более привычен и любим, чем все яркие краски дня.
-Ах... Понимаю и - да, возможно.
видев написанный на ней азарт, люди Тёсю в Икедая бледнеют и худеют на глазах.
-А то ж! Съест и не подавится.
смотрел «Начало Синсенгуми» в компании автора «Kaze Hikaru», причем раз сто: очень похожие лица получились.
А что за фильмы, оба?
Он так несется на врага, что совершенно непонятно как ему удается не открыться.
-А это уже не важно, враги, видимо, быстро кончаются...
А чем хорошо, что в Икеда-я обошлось без приступа? Он был, если не ошибаюсь, потом, во время драки с главным героем...
Для него не существует грязной работы, да.
-А то ж. (Мьюзикл вспомнился. Нет, как же здорово... этот человек сыграл... этого человека!)
Хэлле А потом Сайто взял юношу за шкирку и рыкнул своё веское брысь.
-Какая фраза!
стать совершенным – сложить оружие». -Вот тут не очень поняла. Кацура там как раз сокрушается, что втянул Кеншина в кровавое дело и хочет что-то сделать для парня. Слова Синсаку - ответ на это. Он как бы предлагает своим примером, примером начальника и старшего товарища указать Кеншину другой путь. Не одним сямисеном мне нра этот тип!!!
смотрел «Начало Синсенгуми» в компании автора «Kaze Hikaru», Первое - ч\б киношка www.youtube.com/watch?v=OSTcKnLhAeo, второе - манга en.wikipedia.org/wiki/Kaze_Hikaru. И там, и там Соджи очень... славный не бейте меня тапками!. И очень похож.
-А это уже не важно, враги, видимо, быстро кончаются...АИИИИИИ! В цитатник.
(Мьюзикл вспомнился. Нет, как же здорово... этот человек сыграл... этого человека!) А я вот в этом сезоне не увижу
Э... Указать другой путь юноше, которого сам же посылаешь убивать? Воистину не понять мне всех тонкостей японского характера!
Ну, оно есть в сети - клипы с мьюзикла. Мне тоже не светит большее, во всяком случае в ближайшее время.
Оффтоп.
Вы в жж не заходите?
Ну, оно есть в сети - клипы с мьюзикла. Можно ссылку? Очень заинтересовало!
Вы в жж не заходите?