Заметила одну вещь: многие питерщики, сами того не зная, если при них поют песни "Кино", начинают подпевать. Это уже в подкорке. Помню один прекрасный вечер: долгая поездка из гостей на трамвае. На одной из остановок входят парни с гитарой. Никаких пьяных разборок. Только - негромко, трепетно, на несколько голосов - песни "Кино". И весь трамвай, не зависимо от возраста, подпевает.

Этот рассказ я задумала два года назад, весной. а закончила только сейчас.

Двое.

В воскресенье я собрался в гости к другу. Погода была, как и всю зиму, слякотная, и, стоя на остановке автобуса, я прикидывал, сколько сигарет уйдет на то, чтобы согреться и дождаться. Минут через 15 подкатил новенький «Икарус». Я вошел.

Народу было очень мало: еще бы, кому охота в такую-то рань ехать. Вообще-то я люблю «ликинские» автобусы, коротенькие, обшитые неровными листами с заклепками: они больше похожи на Желтую Подводную Лодку. Зато в «Икарусе» меньше воняет бензином.

Устроившись в «хвосте», я стал глядеть в окно, но это быстро надоело. И я начал разглядывать пассажиров. Почти сразу же заметил девушку. Она сидела напротив: там, где места по одному. Мне понравилось, что она одета во все черное. Художница, так мне показалось. Неформалка – уж точно. Длинное черное пальто, шарф крупной вязки на голове, джинсы - тоже черные. Девушка смотрела в окно со странным выражением на лице: насмешливым и тревожным одновременно. Потом она откинула шарф, и с меня мигом слетел утренний сон: в ушах у нее были крошечные штучки, от них тянулись проводки куда-то за лацкан пальто.

читать дальше