Писано пару дней назад,в очередную метель, по возвращении от хороших людей. В прошлый раз я забыла сказать, что перед эпической сечей ополченцы тщательно обманывают рукояти мечей тканью. Не знаю, зачем, но рискну предположить: чтобы не выпачкать, ведь ясно дело, крови будет масса. Вот такие четкие детали на фоне достаточно условной сценографии меня и вдохновляют.
Смотрю с титров, разумеется. Постепенно до меня доходит, что этот конкретный Тосидзо Хидзиката – и есть отец-основатель всех Демонических Замкомов В Чёрном, особенно того, что в «Peace maker kurogane». Тут он серьезен и положителен. И говорит традиционное и домашнее: «С возвращением!» Иноуэ и Оките, пришедшим с дежурства.
В этой серии нам представлены Ямадзаки, Мацубара и, кажется, Сайто, но вот уж его лицо у меня никак не задерживается в голове. Просто испаряется.
ОчевидноОчевидно, во второй и третьей серии нам также светит Серидзава Камо в полный рост, вес и объем, если, конечно, все это влезет в кадр, куда и крупный план Тоси помещается с трудом. Кстати, не могу передать, до чего приятно видеть высокую и лёгкую на ногу крестьянку, шагающую с котомкой по улице! Кто читал «Инцидент у излучины», тоже, наверно, приколется. Матчасть – она и в Африке матчасть.
А пока у нас опять тесные казармы: кто чем занят, а Соджи Окита и Гэн-сан играют в шахматы. Что мне очень нравится: хороший шахматист не может быть слепым, нерассуждающим орудием в руках сильных мира, голова не та. В «Табу», помнится, Соджи читал, и это было чудесно, но, возможно, шахматы – даже более подходящий досуг для военного?
Далее – непонятная лавочка с голубоватого вида продавцом и лоскутами материи на бамбуковых стойках. Ёлки, торможу: это же лавка тканей! А речь идет о заказе знамени.
Входит девушка, вышивальщица, видимо. Тоши-сан! Нельзя так делать ресницами: у экрана выживших все меньше!
- Что на нем будет написано?
- Искренность.
Чёрт! Чёрт. Вот оно: сразу же – полное доверие к человеку. Что еще может ценить в мужчинах девушка, которая сама зарабатывает себе на жизнь, умом и руками?
- Как должны выглядеть зубцы? Может быть, вот так? – она рисует более крупные, к каким мы и привыкли. Ага, тут у нас Хидзиката сам делает каллиграфическую надпись для знамени. Молочага!
И вот они сидят, как два дизайнера, создающих прекрасную послевоенную моду в ателье Диора… Любуются эскизом. Ааа, черт, это круто! Два умных человека всегда договорятся.
Контраст, однако, с начальничком и его «помощниками в безделье». Надо будет на досуге заняться пересчитыванием подбородков Серидзавы, потому что после третьего я сбилась.Ага, проект Устава. Зря Камо так: это – не тот листочек, которым можно швыряться в присутствии Кондо и замкома! Идея с «макото» тоже ему не показалась. Ну еще бы! Не тот стиль.
Тем временем знамя почти готово. Чудесная сцена у реки, где промывают и сушат ткани, очень напоминает «Последнего мечника». У меня стойкое ощущение, что девушка – не просто вышивальщица, она сама создает и узоры тканей. Что касается Тосидзо Хидзикаты, то для меня это - однозначно человек, у которого есть Мечта. Причем она заключается не только в том, чтобы сделать друга даймё: как ни странно, он просто хочет " защищать и служить". Это прекрасно!
Уже второй раз вижу, что Камо откуда-то берет немало бабла на всю свою компашку. Рэкет? Ниими мне что-то начинает не нравиться: «серый кардинал», мозговой центр всего этого Серидзавовского бардака. Приятная деталь: на столе - подставка для палочек в форме акулы. Очень в тему.
Кстати, ракурс фигуры замкома в сцене разбора полетов Ямадзаки очень мне напоминает вот это:
Приятно видеть такую преемственность поколений!
Девушка приносит готовое знамя. Ее отзывают куда-то. Оставленный платок, и то, как Тоши на него смотрит. Точно – два умных, достойных друг друга человека…
Так. Ниими, лля. Его, похоже, далеко_не_ светлая мысль: чтобы спровоцировать замкома. Я в этой гадюке не ошиблась. И – Соджи! Который не только успел замкома предупредить, но и срочно нашел Кондо, который, как верно заметила Анна, «единственный может остановить Хидзикату в подобной ситуации». «Покажи мне новое знамя!»
Очередная пьянка в «апартаментах» Серидзавы. Все-таки японцы как никто умеют от души отрываться, когда их никто не видит. Но после произошедшего надпись на веере Камо, если верно помню, «защитник справедливости», выглядит…не скажу как.