Видит Бог, я не очень-то стремлюсь делать этот пост ) : только ленивый ничего не писал про «Табу». Этот такой фильм, шо про него всем есть что сказать:
- Это про настоящих мужиков! Я пошел в спортзал, пивное брюхо согнать.
- Кано похож на блайзу! Ах!
- Идите вы, это арт-хаус.
Ну и конечно, те, кто морщится, кривится, но жует, потому что это «все-таки про Шинсен, чтоб я сдох со стыда».
Но я верю, что мне в этом ряду имеющих свое мнение найдется место. Орфография имен – на слух.
Прежде всего: я Осиму терпеть не могу! Если мне что когда будет надо смотреть про кросскультурную коммуникацию, я не «Счастливого Рождества» буду смотреть, а «Мост через реку Квай». Секс с обезьянами, мечами и прочим в Осимовских фильмах пусть другие ценят.
Впервые я смотрела «Табу» году в 2000: как…
детектив детектив. После отличных лекций по японской культуре усвоила, что все равно их психологию плохо пойму, расслабилась и просто смотрела. Мне понравился Хиджиката: хороший, спокойный следователь, сцену с рубкой дров сакуры я пропустила мимо глаз по причине ее откровенной эстетcкости. Мне приглянулся жизнерадостный Ямадзаки, которому откровенно не ясно, «что нам делать с пьяным матросом» как кого-то специально привести к бабам. Мне понравились миндалевидные глаза и грубость Таширо Хиотзо, и страшно выбесил Кано Содзабуро: этакий расчетливый тип с ангельской внешностью, и прогнуться умеет, и тонкой душой показаться, и – что? Выловить меч из грязи и, не глядя, сунуть в ножны, после того, как весь вечер вроленно смотрел на облака в храмовом дворе?
Запомнился еще один персонаж: приятный спокойный паренек, где пошутит, где коллегу, попавшего в идиотское положение выручит, сказав: «Это я предложил им сразиться», где начальство сурово отчитает, а потом пойдет выполнять приказ. И после выполнения приказа пойдет по улицам города во главе своего отряда, тащащего двое носилок ввиду чужой дурацкой оплошности. Мне понравилась рассказанная им история о самурае и ученом, на слова «я немножко приболел тогда» я не обратила никакого внимания, зато подумала: «Ишь как его начальник рассердился, что этот парень его спросил про отношения с полковником, видать, парень эту их японскую субординацию нарушил».